Сорок лет тому вперёд.

Балдин Е.М.

Предсказать будущее невозможно,
но ничего не мешает попробовать.

Проснулся от отвратительных звуков из серии «Пора вставать». Громко и внятно сообщил, что я об этом думаю. Будильник замолк на какое-то время, а потом зазвонил менее противно, зато жалобно -- прямо слёзы на глаза навернулись. И зачем я купил в прошлом месяце эмоциональный модуль? Ладно, в любом случае пора вставать. Встал, забрал с заряжающего пятачка удостоверение личности, надел на правую руку так, чтобы микрофон лёг на запястье. Проверил, как работают вживлённые наушники: если ты один, то поговорить можно и через громкую связь, но на людях это неприлично.

Вспомнил, почему попросил удостоверение разбудить меня так рано: надо поработать с конфиденциальной информацией. Это можно сделать только в центре общего пользования, поэтому что работать с зашифрованной информацией дома удостоверение не позволит.

В центре, несмотря на ранний час, было уже людно. К счастью, в уголке было свободное окно, хоть и с устаревшим неголосовым интерфейсом ввода типа клавиатура. Меня это более чем устраивало: набирать тексты -- это моя профессия.

Снял удостоверение личности, положил в считывающую нишу. Окно ожило, и с постоянной памяти удостоверения загрузилось стандартное окружение. Проверка отпечатка пальца по выбору системы, пароль постоянный, пароль на сегодня -- всё, зашёл. Вот и ожидаемая сегодня электронная посылка: обещали хорошие деньги за быструю оценку перспективности изобретения. Я эксперт и обычно работаю дома, но здесь требование конфиденциальности -- конкуренты не спят.

Так...Что здесь у нас? Пытаюсь понять, что это такое и зачем это нужно. Определённо что-то странное -- ничего общего с тем, что мне обещали. Послание подписал Костик. Ну что же -- вполне в его стиле. Мигнула зелёным декоративная пряжка на ремешке удостоверения. Я вздохнул, вызвал «жёлтую форму», заполнил её, присоединил к ней электронную посылку и отправил стандартный донос в министерство по контролю за информацией. Это моя обязанность как гражданина. Что-то очень быстро ожило окно и официальным голосом из серии «честный чиновник» мне сообщили, что моя заявка принята к рассмотрению и напомнили об ответственности за распространение запрещённых министерством идей.

Я, естественно, уничтожил все следы «посылки», но забыть по команде нельзя. Странную идею предложил Костик: не привычное удостоверение, на котором хранится все необходимые для гражданина личные данные в окружении информационной сети города, а независимый чемоданчик, со встроенным окном, клавиатурой и топливными элементами. Якобы для командировок за пределы города.

Нельзя даже думать об этом! Индивидуальные компьютеры запрещены как рассадники вирусов -- этих мифических электронных вредителей прошлого. Стандартное окно, считав данные с вашего удостоверения, обеспечит вас всем необходимым, загрузив в свою память купленные вами фильмы и справочные материалы. А на независимом компьютере это можно хранить избегая обязательной ежедневной проверки информационного наполнения на лицензионность. А вдруг вы что-то захотите изменить или прочитать чужую книгу?

Жаль Константина -- месяц назад он заболел. Для гражданина это не проблема, но он был пойман на модификации своего удостоверения и вместе с гражданством у него отняли само право на лечение. Ему нечего терять, поэтому он и выслал мне такую посылку. Он грезил общением в сети без присмотра. Он не делал ничего криминального, но постоянный контроль его сильно раздражал.

Люди не могут всё отследить, а машины -- всего лишь машины. Для того чтобы создать программную завесу, достаточно понять алгоритмы обнаружения запрещённых объектов. В теории это не сложно.

Зелёный свет -- это сигнал, что экран окна просматривается службой по контролю за информацией. В то время, когда меня сканировали, моё изменённое удостоверение со встроенным миникомпьютером анализировало порядок действий сканеров министерства. Теория обязана проверяться на практике.

Продолжение следует...



baldin 2006-01-29