AstroMenace

Балдин Е.М.

июль 2007


AstroMenace

Версия 1.1, 1.2 (тестовая, важно для владельцев широкоформатных мониторов).

Сайт: http://www.viewizard.com.

Цена: freeware для пользователей GNU/Linux. (Вскоре после публикации обзора код AstroMenace был отдан под лицензией GPL3)

Фантастическая вертикальная «стрелялка» с легко настраиваемым уровнем сложности, а так же, возможно, излишне простой экономической моделью и с элементами реальными физическими моделями полёта и наведения оружия.

Рейтинг 8/10


Вертикальная «стрелялка» -- всего два слова и почти все необходимые ассоциации уже возникают. У вас в пользовании космический корабль, горы оружия, тучи врагов и цель как бы это оружие эффективнее навести на вражеские истребители, бомбардировщики, ракетоносцы, танки, стационарные зенитки и тому подобное.

Пятнадцать миссий, фактически отсутствующий сценарий, десятки разнообразных красиво вылепленных врагов, множество моделей оружия и спецэффектов от их применения. Присутствуют все элементы жанра. В качестве минимальной конфигурации декларируется CPU 1+ ГГц (при этом уточняется, что имеется в виду «честный», а не урезанный процессор типа Celeron/Duron), 128 MB RAM, видео карта с поддержкой 3D (OpenGL) 32+ MБ памяти (опять же оговаривается что этот минимум ориентируется на внешние, а не встроенные видеокарты) и, естественно, мышка.

В игре реализуется «честная» трёхмерия. Любой из 125 объектов можно рассмотреть в разделе «Информация» основного меню игры и изучить его параметры. Сама по себе стрелялка горизонтальная, но вид немного сверху и враги могут лететь на разной высоте по отношению к космическому кораблю игрока. По утверждению автора в начале закладывалась возможность поворачивать камеру обзора, но реализацию этой возможности в полном объёме пока решили отложить. То, что противник может оказаться на иной нежели игрок высоте, усложняет процесс его уничтожения. Одной из ключевых особенностью игры является физическая модель по которой происходит наведение оружия: в зависимости от уровня установленного на корабле игрока компьютера и системы наведения уничтожение противника происходит с разной степенью эффективности. Особенно эти параметры влияют на ракетное оружие.

Упрощенная экономическая модель игры основывается на ликвидации кораблей противника: чем больше сбил -- тем больше денег. Деньги начисляются за каждого сбитого врага. В любой момент можно пройти любую миссию ещё раз, но при этом размер премии за уничтоженного противника уменьшается вдвое по сравнению с предыдущей попыткой. Все накопленные деньги в виде закупленного железа и оружия в любой момент можно трансформировать в более эффективный боевой корабль и вооружение. Игрок в процессе может примерить разные типы кораблей от лёгкого разведчика до тяжёлого бомбардировщика. С одной стороны нет опасности неправильного «развития» -- всегда можно переиграть, а с другой стороны уходит один из важных элементов игры, связанный с планированием и обустройством своего космического штурмовика.

Построение миссий от простого к сложному вынуждает игрока покупать более мощные корабли, ставить на них более мощное оружие и защитные системы, что в свою очередь требует более мощную энергетическую установку. Денег всегда не хватает и в какой-то момент миссия может оказаться через чур сложной, тогда перед ней можно легко и непринуждённо изменить уровень сложности в меню выбора профиля пилота, например, увеличив эффективность своего оружия и уменьшив эффективность оружия противника или отключив физическую модель наведения, предпочтя ей аркадную. Уровень сложности прямо пропорционально влияет на величину денежной премии за убитых врагов, зато позволяет пройти сложные уровень без напряжения и мучительного выбора подходящей комбинации корабль/оружие. Иногда достаточно просто уменьшить скорость протекание игры. Прямо во время миссии можно с помощь клавиш F5 и F7 замедлить или ускорить время, то есть стало сложно -- замедлился в десять раз, надоело -- ускорился в пять. Аккуратнее с клавишей F6 -- она сбрасывает скорость до значения по умолчанию.

В дополнение к самой игре команда разработчиков предлагает продвинутым пользователям возможность создавать свои уровни. Редактор уровней отсутствует. В силу особенностей жанра в нём нет необходимости, зато есть подробное описание текстового формата файлов миссии. В довершении обзора следует отметить, что у игры есть своё, хоть пока и небольшое, но довольно активное русскоязычное сообщество, которое активно влияет на политику добавления тех или иных особенностей и возможностей в игру.



baldin 2007-12-08